Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Скачать бесплатно » Полезнюхи ))

Урок в начальных классах -= Будь природе другом =-
12.05.2009, 15:24
Цель: познакомить учащихся с проблемой редких и исчезающих животных и растений; развить умение выявлять положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на окружающую природу, воспитывать чувство бережного отношения к окружающей природе и животному миру; развивать эстетическое восприятие мира.

Оборудование: фотографии животных и птиц; два кружка-сигнала (красный и зелёный) d=30 см; условные знаки по теме «Береги природу» (не загрязняй воду, не губи деревья, не разоряй гнёзда, не лови бабочек…); стихи, кроссворды.

Ход занятия.

I. Вступительная беседа.
Учитель. «Где бы не жил человек, в городе или загородной местности, он всегда окружён растениями, животными, птицами, насекомыми… Человек никогда не бывает изолирован от природы, но люди не всегда понимают как отражаются на природе их поступки».
- А сейчас давайте разгадаем кроссворд.

(скачать бесплатно весь урок в формате doc - здесь вы найдете и кроссворд, картинки в хорошем качестве, которые можно использовать для составления презентации к уроку)

- Какое же слово получилось в выделенных клеточках?
Дети: «Помоги».
- Почему же у нас получилось такое волнующее слово?
Дети. «Да потому, что иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред окружающей природе».
– Давайте проанализируем поступки людей, их отношение к живой и неживой природе.

II. 1. Послушайте стихотворение Ладонщикова «Дикарь в лесу».
Хозяйка – белочка в лесу
Орехи собирала.
Она в лесу том каждый сук
И каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип
Пришел с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб
И выругался громко!

Стал гнуть орешину – сломал,
Зажал под мышкой ветви;
Нашел один орех – сорвал,
Сорвал второй и третий…

Отбросил куст и, как медведь,
Пошел себе, довольный,
А бедной белке и смотреть
На это было больно.

– Как вел себя в лесу этот мальчик? Положительно или отрицательно его действия отразились на природе?
Дети: «Он поступил плохо. Нельзя было сбивать гриб (почему?), ломать орешник».
2. – Давайте оценим действия человека. Рассмотрим условные знаки и поместим их под сигналами: зеленый – положительное влияние человека на природу, красный – отрицательное.
На доске:
а) Загрязнение воды заводами и фабриками.
б) Развешивание кормушек для птиц
в) Мусор в лесу.
г) Очистительные фильтры на трубах.
д) Костры в лесу.
е) Охота.

– Объясните свое отношение к каждому пункту.
– Иногда человек необдуманно совершает такие поступки, о последствии которых ему долгое время приходится жалеть. Человек загрязняет окружающую среду, истребляет животных и растения. Так, например, хорошо известные вам бобры из-за красивого теплого меха были почти полностью истреблены в начале нашего века. Но, к счастью, человек вовремя смог остановится, и бобров стали разводить в заповедниках. Сейчас этому животному не грозит опасность исчезнуть совсем.
Но очень печальные истории произошли со странствующими голубями, нелетающей птицей дронтом и морской коровой. Они все до единого были истреблены человеком. И теперь этих животных мы увидим только на картинках в энциклопедиях.
– А где еще можем мы их увидеть?
Дети: «В Красной книге».
– Что это за книга?
– Каковы причины ее появления?

III. Итог занятия.
– А теперь я предлагаю тест. Вам нужно ответить на вопросы, выбрав один из вариантов. Выбранный ответ записывайте буквой в таблицу.

1. Почему нельзя загрязнять воду?
• Потому что в ней погибают организмы. (Д)
• Потому что будет некрасивый цвет воды. (М)
2. Есть ли в природе ненужные и бесполезные живые существа?
• Да, например комар. Он больно кусается. (Б)
• Нет. В природе нет ничего бесполезного, ненужного. (Р)
3. Почему человеку нужно заботиться о редких животных?
• Потому что их осталось мало и они могут совсем исчезнуть. (У)
• Потому что их можно будет потом взять домой. (Я)
4. Какие животные и растения занесены в Красную книгу?
• Которым грозит полное исчезновение с лица Земли. (Г)
• Красивым. (П)

– Давайте проверим, что у нас получилось?
Дети: «Слово «друг».
– А что это значит?
Дети: «Человек должен стать настоящим другом всего живого на планете. И только тогда страниц в Красной книге станет мало и не будет так грустно осознавать, что самые большие катастрофы – дело рук самого человека».

Категория: Полезнюхи )) | Добавил: bisnesplan
Просмотров: 5557 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.9/57
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]