Главная » Файлы » Скачать бесплатно » Полезнюхи )) |
Урок в начальных классах -= Будь природе другом =-
12.05.2009, 15:24 | |
Цель: познакомить учащихся с проблемой редких и исчезающих животных и растений; развить умение выявлять положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на окружающую природу, воспитывать чувство бережного отношения к окружающей природе и животному миру; развивать эстетическое восприятие мира. Оборудование: фотографии животных и птиц; два кружка-сигнала (красный и зелёный) d=30 см; условные знаки по теме «Береги природу» (не загрязняй воду, не губи деревья, не разоряй гнёзда, не лови бабочек…); стихи, кроссворды. Ход занятия.I. Вступительная беседа. Учитель. «Где бы не жил человек, в городе или загородной местности, он всегда окружён растениями, животными, птицами, насекомыми… Человек никогда не бывает изолирован от природы, но люди не всегда понимают как отражаются на природе их поступки». - А сейчас давайте разгадаем кроссворд. (скачать бесплатно весь урок в формате doc - здесь вы найдете и кроссворд, картинки в хорошем качестве, которые можно использовать для составления презентации к уроку) - Какое же слово получилось в выделенных клеточках? Дети: «Помоги». - Почему же у нас получилось такое волнующее слово? Дети. «Да потому, что иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред окружающей природе». – Давайте проанализируем поступки людей, их отношение к живой и неживой природе. II. 1. Послушайте стихотворение Ладонщикова «Дикарь в лесу». Хозяйка – белочка в лесу Орехи собирала. Она в лесу том каждый сук И каждый кустик знала. Однажды в лес противный тип Пришел с большой котомкой. Небрежно сбил ногою гриб И выругался громко! Стал гнуть орешину – сломал, Зажал под мышкой ветви; Нашел один орех – сорвал, Сорвал второй и третий… Отбросил куст и, как медведь, Пошел себе, довольный, А бедной белке и смотреть На это было больно. – Как вел себя в лесу этот мальчик? Положительно или отрицательно его действия отразились на природе? Дети: «Он поступил плохо. Нельзя было сбивать гриб (почему?), ломать орешник». 2. – Давайте оценим действия человека. Рассмотрим условные знаки и поместим их под сигналами: зеленый – положительное влияние человека на природу, красный – отрицательное. На доске: а) Загрязнение воды заводами и фабриками. б) Развешивание кормушек для птиц в) Мусор в лесу. г) Очистительные фильтры на трубах. д) Костры в лесу. е) Охота. – Объясните свое отношение к каждому пункту. – Иногда человек необдуманно совершает такие поступки, о последствии которых ему долгое время приходится жалеть. Человек загрязняет окружающую среду, истребляет животных и растения. Так, например, хорошо известные вам бобры из-за красивого теплого меха были почти полностью истреблены в начале нашего века. Но, к счастью, человек вовремя смог остановится, и бобров стали разводить в заповедниках. Сейчас этому животному не грозит опасность исчезнуть совсем. Но очень печальные истории произошли со странствующими голубями, нелетающей птицей дронтом и морской коровой. Они все до единого были истреблены человеком. И теперь этих животных мы увидим только на картинках в энциклопедиях. – А где еще можем мы их увидеть? Дети: «В Красной книге». – Что это за книга? – Каковы причины ее появления? III. Итог занятия. – А теперь я предлагаю тест. Вам нужно ответить на вопросы, выбрав один из вариантов. Выбранный ответ записывайте буквой в таблицу. 1. Почему нельзя загрязнять воду? • Потому что в ней погибают организмы. (Д) • Потому что будет некрасивый цвет воды. (М) 2. Есть ли в природе ненужные и бесполезные живые существа? • Да, например комар. Он больно кусается. (Б) • Нет. В природе нет ничего бесполезного, ненужного. (Р) 3. Почему человеку нужно заботиться о редких животных? • Потому что их осталось мало и они могут совсем исчезнуть. (У) • Потому что их можно будет потом взять домой. (Я) 4. Какие животные и растения занесены в Красную книгу? • Которым грозит полное исчезновение с лица Земли. (Г) • Красивым. (П) – Давайте проверим, что у нас получилось? Дети: «Слово «друг». – А что это значит? Дети: «Человек должен стать настоящим другом всего живого на планете. И только тогда страниц в Красной книге станет мало и не будет так грустно осознавать, что самые большие катастрофы – дело рук самого человека». | |
Просмотров: 5557 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.9/57 |
Всего комментариев: 0 | |