Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Скачать бесплатно » Полезнюхи ))

Использование дидактических игр в учебной работе
23.05.2009, 01:23
К.Д. Ушинский, подчеркивая важность применения занимательных упражнений, писал: «… чем далее вы будете оберегать ребенка от серьезных занятий, тем труднее для него будет потом переход к ним. Сделать серьезные занятия для ребенка занимательными – вот задача начального обучения».

Хороший урок отличается многообразием учебных ситуаций, которые вызывают активную познавательную деятельность. Ее развитию способствуют занимательные дидактические игры и упражнения.
С поступлением в школу доминирующей становится учебная деятельность, но дети по-прежнему с большим интересом относятся к разным играм, головоломкам, кроссвордам. Их привлекает сам процесс игры, потому что здесь они чаще могут проявить активность, находчивость, сообразительность, инициативу и смекалку. Игра активизирует волю ребенка, приучает считаться с интересами товарищей, дисциплинирует. Увлеченные игрой, дети легче усваивают программный материал, закрепляют его, приобретают определенные знания, умения, навыки. В игре они добиваются порой самых высоких для себя результатов.

«Хорошая игра похожа на хорошую работу.. В каждой игре есть прежде всего рабочее усилие и усилие мысли,» – писал А.С. Макаренко. Вот почему игры и игровые упражнения занимают прочное место и в процессе обучения и воспитательной работе.
Введение в урок игр, игровых упражнений позволяет свести до минимума утомляемость и напряжение ребенка, в течение всего урока поддерживать его внимание. Недаром говорят: «Шутка – минутка, а заряжает на час».
Игры на уроках способствуют быстрому выполнению заданий, развивают и повышают интерес к предмету.
Математика – один из наиболее трудных учебных предметов, но включение дидактических игр и упражнений позволяет чаще менять виды деятельности на уроке, и это создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность. Урок математики по теме «Закрепление: знание табличных случаев сложения и вычитания; умения решать задачи изученных видов» проходил в форме сказки. Учащиеся с удовольствием помогали Колобку выполнять задания. Они с увлечением считали «цепочкой от 0 до 20 и обратно, определяли предыдущее и последующее число. Помогая Колобку преодолеть гору, дети показали свои знания счета в пределах 20, поиграв в игру «Лесенка».
Решая задачу, которую предложил Заяц, дети анализировали, думали, рассуждали, вспоминали части задачи (условие, вопрос, решение, ответ).
Задачу, предложенную Медведем, дети выполняли с интересом, развивая наблюдательность.
После минутки отдых, учащиеся продолжали выручать Колобка. Они мыслили последовательно, доказательно («№1 с.50) – сравнивали числа.
Спасли дети Колобка от Лисы, выполнив задание ан карточках. Они с удовольствием «расселили» жителей по этажам, выполнив №10 с.51, нашли «лишний» пример (на полях), внимательно назвали числа по порядку (№3 с.50).
Объясняя, рассуждая, дети смогут закрепить и хорошо усвоить многие математические понятия. Желательно включать игры в каждый урок. Дети очень любят их, играют с удовольствием, причем все: и сильные ученики, воспринимающие все легко, без напряжения, и слабые, которым учеба дается с трудом. Глаза детей загораются, поднимается лес рук. В эти минуты им кажется, что они все могут, все умеют. Я стараюсь делать так, чтобы как можно больше учащихся, особенно слабых, приняло участие в игре.
Категория: Полезнюхи )) | Добавил: bisnesplan
Просмотров: 1621 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]